Реклама в РСЯ, что это такое?

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система для размещения рекламы, а если быть точнее, то контекстной рекламы. Сеть включает в себя несколько десятков тысяч площадок: сами сервисы Яндекса, сайты партнеров, мобильные приложения, приложения Smart TV. Партнеры сети получают доход за размещение рекламы, а рекламодатели — приток трафика и клиентов.

Чем отличается реклама в РСЯ от рекламы на поиске?

Рекламная выдача на поиске зависит от запроса, который ввел пользователь. Пользователь хочет получить ответ здесь и сейчас. Для объявлений на поиске важны точность семантики и релевантность объявления поисковому запросу.

В РСЯ же площадки подбираются на основе тематического или поведенческого таргетинга, то есть тематика объявления соответствует тематике страницы, которую просматривает или просматривал посетитель сайта или приложения, либо его интересам и поведению в интернете.

Цена клика в сетях рассчитывается по сложной формуле и зависит от довольно большого количества параметров.

Преимущество выбора РСЯ

В РСЯ есть большое количество рекламных  популярных площадок с качественным охватом. По данным самого Яндекса, аудитория РСЯ —  около 65 млн. пользователей. И примерно половина из этих пользователей не пересекаются с аудиторией поиска. В зависимости от тематики, стоимость клика может оказаться дешевле или даже сильно дешевле, чем такой же клик на поиске. При равном качестве лида. Гибкие возможности таргетинга, а также богатый выбор форматов.

Форматы РСЯ

Всего в РСЯ есть 4 формата: текстово-графические объявления, графические, видео и баннеры.

 1. Текстово-графические объявления считаются самым эффективным и универсальным форматом РСЯ, который подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Объявления показываются как на ПС, так и на мобильных устройствах.  Данный формат может состоять из четырех типов: только текст, текст с изображением, текст с видео или текст с визиткой для поиска на мобильных устройствах.

2. Графические объявления представляют из себя изображение\баннер, который подстраивается под рекламный блок. Можно загрузить готовый баннер или создать новый на основе шаблона — в конструкторе креативов Яндекс Директа. Когда изображение готово, к нему нужно добавить текст и настроить отображение элементов — текстового поля и кнопки. В зависимости от тематики на баннер также добавляются возрастная метка, предупреждение и юридическая информация.

Яндекс рекомендуют сочетать в одной кампании графические и текстово-графические объявления. Кто-то лучше откликается на текст, кто-то на баннеры. Рекламная система учитывает это и подбирает для каждого наиболее подходящий вариант. Это позволяет расширить охват и повысить эффективность кампании.

3. Видеообъявления представляют из себя видеоролики продолжительностью от 5 секунд и до минуты. Создать такое видео можно в самом Яндексе, в его видеоконструкторе по шаблону из вставленных изображений.

4. Мобильные объявления  — это объявления в мобильных приложениях на смартфонах и планшетах.